у кого какая температура?

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
левит
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 21:18

Re: у кого какая температура?

Сообщение левит »

Боюсь, что родной радиатор с внутренним дефектом-нередкий для СССР брак. Теперь, для постановки жирной точки и развенчания легенд о вечно кипящих от таинственных врождённых болезней Зил-157, куплен новый радиатор.Весной водружу-проверю. :o :shock:

Аватара пользователя
левит
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 21:18

Re: у кого какая температура?

Сообщение левит »

левит писал(а):Боюсь, что родной радиатор с внутренним дефектом-нередкий для СССР брак. Теперь, для постановки жирной точки и развенчания легенд о вечно кипящих от таинственных врождённых болезней Зил-157, куплен новый радиатор.Весной водружу-проверю. :o :shock:
Добавлю малость прозы. :geek: :lol:
С самого начала, когда машину нам гнали из Тюмени начались проблемы с перегревом, а всё кончилось под Екатеринбургом, где, еле дотащившейся авто, загнали в автобазу и сделали вскрытие. Ничего не увидев,а только послушав перегонщиков о симптомах, сервисмены шлифанули головку,с заменой ПГБЦ. Не помогло. Сняли опять, зырили, и решили, что блок был в древности разморожен, а от этого образовалась трещина на 6 цилиндре. :shock: От Екатеринбурга до нас грузовик дотащили на жёсткой сцепке, получив от нас согласие принять этот раритет с учётом скидки на новый мотор. Зилок был у нас... . Трещину рассмотреть мы не смогли, решив, что она очень милипизерная и появляется при работе. Однако поразмыслив над описанием проблемы: кипение и выплёскивание воды сошлись во мнении с перегонщиками, что это от прорывающихся выхлопных газов. :shock: Сняли этот мотор, купили и поставили новый, перевели на Тосол. Первые 500 километров проходили в режимах обкатки-не более 30-40 км/ч.
Проблема выплыла в жаркий майский денёк.
Что делали для избавления: промывали систему американизмами по инструкции на баночках, снимали радиатор, зырили туда, снимали и торцевали головку, меняли прокладку ГБЦ, осматривали зеркала всех цилиндров на предмет трещин,снимали крыльчатку для обзорной экскурсии, водораспределительную трубку блока тоже вытаскивали-вставляли, боковые крышки блока...чистота,залили обратно воду и отключили расш. бачёк, снимали термостат, меняли термостат, меняли датчики и приборы, ремни... .
Масло, ОЖ от работы качественно и количественно не изменяются. Сплошные загадки, блин.
Всегда было такое чувство, что проблема ерундовая, а мы ходим вокруг и не видим.
Всё стало проясняться после того, что я у одного спеца по радиаторам узнал простейшую вещь: если открыть крышку радиатора и завести машину, ОЖ должна падать в уровне по причине её затягивания крыльчаткой в радиатор и в блок (на нашем Зиле всегда было наоборот: на холостых без крышки переливается, а газанёшь-фонтанирует), а если наоборот-забит радиатор изнутри или брак!!!
А мы по простоте думали раз это не прорыв газов (никак не похоже для нас было)то это признак хорошей производительности крыльчатки. :oops:
Вот причина найдена на 99%, а чтоб уж до конца-надо было новый радиатор или старый в ремонт.
От забитого радиатора всё и тянется. Раз вода не идёт в радиатор она выдавливается крыльчаткой в расширительный бачёк из-за слабой пробки (поменяли на сильную-стал меньше греться т.к не так выдавливает в р. бачёк), а обратно не идёт. Уровень ОЖ падает и дальше скачёк температуры и... зрим обычную картину перегрева.
На что похожи все эти излияния ОЖ при снятой крышке радиатора?: прорыв газов из-за трещины, поведённой головки, пробитой прокладки ГБЦ-на этом споткнулись и те кто нам гнал, и мы.
Думаю, что у С. Малыхина таже фигня с причиной перегрева, а не ремни, которыми он лишь добивается временного усиления прокачки. В подтверждение забитости радиатора выступает ещё и явное облегчение, которое наступило, когда поменяли крышку на другую, с большим удерживаемым давлением, и, когда промывали радиатор на самодельном стенде водяным насосом уксусной кислотой в теч 4 часов-может частично улучшилась теплоотдача некоторых трубочек. После этой процедуры даже летом накатали целых 300 км!!! .Фотки выложил, а ссылка есть на форуме в "Моё".
Что ещё радует: скорее всего, первый мотор и его блок целы ! :-)

В подтверждение внутреннего дефекта или частичной забитости трубок радиатор ещё: перегрев на асфальте на высокой передаче (прокачки ОЖ мало, нагрузки много), падение температуры на пересечённой местности на низкой передаче (прокачки ОЖ много, нагрузки мало). Летом проверил: на асфальте на почти полном газу на пятой (65-70 км/ч) - не греется!, чуть сбросил газ (вроде как крейсерскую 50 км/ч держишь)-греется!, переключился на 4 или третью-остывает!
Примерно так. :mrgreen:

Пишут, что они к перегреву склонны… . В Африку экспортировали!
А недавно, в передаче про современный Вьетнам, видел, как эти "склонные к перегреву" спокойно ездят там до сих пор, да с такими перегрузами и в горах, что "мама не горюй"! :shock:

Аватара пользователя
бездорожник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:25
Автомобиль: зил-157,газ-63,n/pat
Имя: вячеслав
Откуда: Ленинград

Re: у кого какая температура?

Сообщение бездорожник »

У меня КД 88 г.в. греется,а КГ 77г.в. не нагреть.Радиаторы на обоих свежие,термостатов нет,малый круг заглушен(вернее на КГ его отродясь не было).

Аватара пользователя
бездорожник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:25
Автомобиль: зил-157,газ-63,n/pat
Имя: вячеслав
Откуда: Ленинград

Re: у кого какая температура?

Сообщение бездорожник »

Сразу вопроса не понял.Мерил сегодня на градуснике 36.6 ;)

Аватара пользователя
Сергей Малыхин
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:55
Автомобиль: ГАЗ3102ЗИЛ157,ЗАЗ965
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)

Re: у кого какая температура?

Сообщение Сергей Малыхин »

левит писал(а):Думаю, что у С. Малыхина таже фигня с причиной перегрева, а не ремни, которыми он лишь добивается временного усиления прокачки. В подтверждение забитости радиатора выступает ещё
Да нет, я радиатор снимал в чистку, распаивал верхний бачок. Он не забит. Он почищен.Хотя не я шомпол тыкал.... Могли и полениться, в приницпе.
Дорога, а в дороге - МАЗ...

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: у кого какая температура?

Сообщение MAVr-diesel »

левит писал(а): 1.Помпа проверена.
2.После проведения ну всех процедур по проверке возможных причин повышения температуры ОЖ
3.у меня нет положительного результата и трезвой теории перегрева.
4. Может больной симулирует :twisted: ?
1. а теоретически?!
2.штангенциркуль вам в помощь и теория проходных сечений!
3. элементарно ватсон, у нас стоит игрушечная помпа , на тААкой двигун.
4. это врождённый дефект, поиздевались над нами американцы, а наши "конструктора" бездумно скопировали...
Не важно какая у вас машина, важно для чего она вам нужна!
Лошадиным силам, нужна хотя бы одна голова!

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: у кого какая температура?

Сообщение MAVr-diesel »

Хоть пять раз мойте,
хоть поставьте три вентилятора,
или два радиатора,- с такими маленькими сечениями в помповом узле - нормальной циркуляции не будет.
на своём моторе буду увеличивать проходные сечения и скорость потока, (регулируемый по сезону).....вот только доберусь до него, уже не долго осталось 8-)
Не важно какая у вас машина, важно для чего она вам нужна!
Лошадиным силам, нужна хотя бы одна голова!

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: у кого какая температура?

Сообщение Grunbau »

Коллеги много лет работаю на колунах,нормально держат температуру,летом за 30 за бортом груженый и то не кипел на ходу,останавливаешся если резко глушишь мотор может закипеть.
Несколько раз ходил в дальняк в Астрахань,а там еще жарче все было нормально.
Основная причина если при движении резко подскакивает температура ,просачивание газов
В систему охлаждения,причем на холостых в горловине радиатора пузырей не видно,газы рвут под нагрузкой.Лечиться обычно заменой прокладки под головкой,но был случай когда не помогло,три
раза меняли,пока не поставил другую голову.Ездию на тосоле,на воде ,как придеться,никаких
Расширительных бачков отродясь не ставил,лишнюю жидкость выдавит ,останется то что надо,или
нагреваеш мотор до 85-90 и доливаеш до появления в горловине тосола.
Первый признак нормальной работы радиатора является сильная теплоотдача,при открытом капоте стоя рядом должен идти поток горячего воздуха.Все вышесказанное справедливо при наличии нормального радиатора.
Летом жара в кабине неимоверная,яйца закипают,ноги в обуви свариваються.
Наличие термостата считаю нужным иначе зимой околееш в кабине.
Охладает мотор радиатор,а не термостат, выкидывание на лето не дает особого эффекта.
На ремни и помпу ни когда не жаловался,ездил на любых ремнях,даже ставил выкинутые с станков.
Счас в наличии у меня 2 рабочих колуна, и штуки 4 в запас( разного сохрана)

Аватара пользователя
Сергей Малыхин
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:55
Автомобиль: ГАЗ3102ЗИЛ157,ЗАЗ965
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)

Re: у кого какая температура?

Сообщение Сергей Малыхин »

Вывод - радиатор или голова. Это причины перегрева....
А куда зимой выброс деваетя? Зимой-то не кипит!?
Дорога, а в дороге - МАЗ...

Аватара пользователя
левит
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 21:18

Re: у кого какая температура?

Сообщение левит »

Новый радиатор водружён 8-) Накоплю деньгофф на ТОСОЛ, техосмотр, ОСАГО, бензин-организую выезд и тогда всё проверю. Ж-ди-те. :lol: :lol:

Ответить