Установка расширительного бачка

Статьи членов клуба с описанием ремонта, модернизации и эксплуатации ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Аркадий »

Свеаборг писал(а):Аркадий, а идёт ли струйка охлаждающей жидкости из верхнего отверстия в бачке на прогретом двигателе? В штатных системах с "прокачным" расширительным бачком она идёт постоянно.
Я не знаю. Из кабины не видно, а специально не смотрел.
Скорее всего что-то идет - после нескольких минут работы бачок уже горячий. Через нижнюю трубку так быстро не нагреется.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Свеаборг
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:00
Автомобиль: ВАЗ 2105 была Газель
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Свеаборг »

Аркадий, эта конструкция удалят воздух и и паровые пробки (если они возникают) из системы. Поэтому при правильной установке из верхнего отверстия в бачке идёт маленькая струйка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Коли уж зашёл разговор о системах охлаждения, то вот интересная добавка в ОЖ http://dak4x4.com/catalog?category=56&uid=240. Многие знакомые пользуются этой добавкой. Самый "знаменитый" - Мудров Василий Александрович, мастер спорта по автокроссу на УАЗе. Команда СКА. Я давно с ним знаком и кое в чём ему помогаю.

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Свеаборг писал(а):Аркадий, эта конструкция удалят воздух и и паровые пробки (если они возникают) из системы. Поэтому при правильной установке из верхнего отверстия в бачке идёт маленькая струйка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Коли уж зашёл разговор о системах охлаждения, то вот интересная добавка в ОЖ http://dak4x4.com/catalog?category=56&uid=240. Многие знакомые пользуются этой добавкой. Самый "знаменитый" - Мудров Василий Александрович, мастер спорта по автокроссу на УАЗе. Команда СКА. Я давно с ним знаком и кое в чём ему помогаю.
Судя по фото, бачок на правильной высоте. Грамотно, хорошо всё сделал Аркадий. Должна быть нормальная циркуляция. Единственный момент, который вызывает у меня некоторое сомнение. Как соответствуют клапана в пробке этого РБ, давлению в сист охл нашего двигателя. Может действительно, бычковский было бы правильнее? Про тосол, писал уже. Качество его безобразное. Сильно корродирует двигатель. Конечно лучше антифриз. Для меня это и есть основная причина, чтоб установить РБ. Про присадки, тема честно говоря, очень скользкая. Все мы живём в век рекламы и маркетинга. Чего только не наслушались и не начитались про хадо, смт2, аспекткмодификаторы и др. всякую химию. Как правило никакой реальной оценки всех этих "чудодейственуных" примочек объективно пользователь дать не может. Зачастую срабатывает эффект самовнушения и защитная реакция от разочарования пустых трат. Дай Бог, чтоб вреда они хоть не приносили :? Если есть у Вас личный опыт использования данного средства, так описали бы... В чём заключается его конкретный эффект? И как Вы это констатировали. А в ссылке только фото флакончика, цена и пару строк текста...

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Аркадий »

Забавно было читать обсуждение.
1. На фотографии в бачке вода. Это результат пробной поездки (450 км, около 20 часов работы двигателя). Естественно она с ржавчиной.
Тосол залью позже - нужно еще термостат поставить. Если кто-то может порекомендовать какой лучше - буду благодарен.

2. Пробка расширительного бачка закручена на 1/4 оборота, только чтобы грязь в бачок не попадала. Пробка рассчитана на ВАЗ 2108, а там давление больше, да и случаев залипания клапанов в такой пробке предостаточно. Поэтому давление в системе охлаждения практически атмосферное.

3. Двигатель помыл. Теперь фильтр чистый.

4. Перед установкой бачка изучил рекомендации на сайте УАЗиков и Побед.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а): 1. На фотографии в бачке вода. Это результат пробной поездки (450 км, около 20 часов работы двигателя). Естественно она с ржавчиной.
Тосол залью позже - нужно еще термостат поставить. Если кто-то может порекомендовать какой лучше - буду благодарен.

2. Пробка расширительного бачка закручена на 1/4 оборота, только чтобы грязь в бачок не попадала. Пробка рассчитана на ВАЗ 2108, а там давление больше
У тебя движок КД, вот твой термостат http://www.autoopt.ru/catalog/635928-te ... 130_pekar/. Антифриз что-нибудь G11 или 12. На тосоле после 20 ч работы, цвет будет крепко-заваренного кофе. И начнётся медленное, но верное разрушение головки, патрубков и пр . То что давление у тебя атмосферное,- ничего хорошего нет. В системе охл зил должно быть избыточное давление для увеличения темп закипания. И доливать всё равно тебе придётся тогда от выпаривания. В зиловской пробке с клапанами есть смысл..

Evgen
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:05
Автомобиль: Зил 157

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Evgen »

Аркадий писал(а):Забавно было читать обсуждение.
1. На фотографии в бачке вода. Это результат пробной поездки (450 км, около 20 часов работы
Забавно будет когда вы зальёте тосол после воды ,а он побежит при первом морозе со всех щелей .Вот где забавно ,на улице мороз а мы течь тосола устроняем прокладки ГБЦ меняем . :)

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Evgen писал(а):[зальёте тосол после воды ,а он побежит при первом морозе со всех щелей .Вот где забавно ,на улице мороз а мы течь тосола устроняем прокладки ГБЦ меняем . :) :) :)
Да это так, действительно надо подготовить движок к заливке любого антифриза. Протянуть ГБЦ, посмотреть и устранить течи в соединениях патрубков. Самой геморным мероприятием является устранение подтеканий из-под крышек сист охл на блоке. Из-за неудобства демонтажа. Если уж браться, то лучше сразу заменить болты на шпильки. Дело благодарное...

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Аркадий »

За советы спасибо.

Насчет давления - в книге про 157К написано, что максимальное давление в системе охлаждения - 0.3 кг/см2.
Это практически атмосферное давление (у ВАЗ 2108 - 1,2). Боле простого решения, как неплотно закрытая крышка ВАЗ я не придумал. Поднимать давление в системе не хочется.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

пашаком123456
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 16:18
Автомобиль: зил-157
Имя: Пётр
Откуда: Тюмень

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение пашаком123456 »

Ну да так то тосол хорошо.Я уже года четыре перевел на тосол ,так то хорошо расширительный бачек.У меня просто залил полный а потом при нагреве излишки ушли остался нужный уровень.Так что не каких проблем у меня залит -65 даже в -40 заводится.Просто запускаю ПЖД хорошо прогрел и все.Да есть один косяк чем холодней тосол местами сопливит но только прогрелся движек все окей

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Andrey »

Если кто-то может порекомендовать какой лучше - буду благодарен.
Термостат который подходит по размеру не совсем подходит по температуре. Тс108-03 на 70*с а в поисках такого же но на 80 в балткаме в отделе китайских запчастей наткнулся на термостат на 76*с в корпусе даже больше подходящем для нашего патрубка. Сегодня на тосоле без расширительного бачка с китайским термостатом на 76*с запускал мотор, мне все понравилось, до этого только с большим кругом без термостата и с термостатом на 70*с ездил, разница есть в пользу последнего варианта, мотор работает ровнее.
Вложения
термостат2.jpg
термостат2.jpg (276.51 КБ) 7439 просмотров
термостат3.jpg
термостат3.jpg (264.97 КБ) 7439 просмотров
теомостат5.jpg
теомостат5.jpg (247.56 КБ) 7439 просмотров

Ответить