Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 19 окт 2018, 01:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1390
Пункты репутации: 277
ШофёрШофёрШофёр
Аркадий писал(а):
Крышка радиатора не герметичная - там стоит клапан. Поэтому при штатной системе на спусках происходят потери охлаждающей жидкости. И сами собой они не восполняются. Либо постоянно нужно смотреть за уровнем ОЖ, либо завоздушит.

Аркадий, Ты всё очень красочно и правильно написал..
Всё это очень верно для таких автомобилей, как: "полуторка", РуссоБалт", "антилопа гну" из "Золотого телёнка". Все эти древние машинки имели открытую, негерметичную систему охлаждения.
Зил-157 имеет герметичную СО для повышения температуры кипения ОЖ. Там всегда повышенное давление при работающем моторе! Никаких потерь НЕ может быть на крутых подъёмах и спусках через крышки радиатора, а тем более уж современных расширительных бачков, если они исправны. Чушь полная..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 17:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 652
Откуда: Самара
Пункты репутации: 147
СалагаСалага
Ну или так
Вложение:
DSCF2719.JPG
DSCF2719.JPG [ 86.74 KiB | Просмотров: 591 ]

Аркадий писал(а):
MAVr-diesel писал(а):
Аркадий писал(а):
Бачок нужно располагать как можно выше. Иначе при частых подъемах-спусках ОЖ будет уходить наружу, а система охлаждения завоздушиваться.

с хрена ли баня загорелась, такого никогда не было и вдруг появилось :(
Никто не заметил или все промолчали, тогда вопрос ко всем и в частности к Аркадию -Ничего не напоминает? или что напоминает? :shock:

Если двигаться только по горизонтали, то штатная система работает без проблем. У нас рельеф несколько отличается.
Крышка радиатора не герметичная - там стоит клапан. Поэтому при штатной системе на спусках происходят потери охлаждающей жидкости. И сами собой они не восполняются. Либо постоянно нужно смотреть за уровнем ОЖ, либо завоздушит.
Для схемы с одной трубкой расширительного бачка потери ОЖ возникают при движении на подъем. Как правило на подъем двигатель греется интенсивнее и в этой схеме потери ОЖ происходят еще быстрее.
Поэтому я реализовал схему в которой есть трубочка для отвода воздуха (пара) от верхней точки системы охлаждения (заливная горловина) к верхней точке расширительного бачка. И бачок должен стоять выше заливной горловины при движении в гору.

Правильно написал , но не всё.
Подъём в гору потеря ож, тем более через неплотную крышку, спуск с горы завоздушивание - что быстрее вернётся в систему охлаждения - конечно воздух.
Вложение:
DSCF2720.JPG
DSCF2720.JPG [ 94.68 KiB | Просмотров: 591 ]

ну и гвардейский крен 30* тоже потеря ож и завоздушивание.
Вложение:
DSCF2721.JPG
DSCF2721.JPG [ 88.14 KiB | Просмотров: 591 ]


И ответ на вопрос на который не ответили
Аркадий - ты изобрёл сообщающие сосуды :?
мало того - ты воплотил их на своём автомобиле :shock:
видимо урок по сообщающимся сосудам ты прогулял :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 18:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 652
Откуда: Самара
Пункты репутации: 147
СалагаСалага
Эффект сообщающихся сосудов был бы незначительным, без потерь ож, если бы расширительный бачок стоял на радиаторе.
Если бы пробка рб была плотно закручена,но ...
при затяжном под ёме в гору ож сразу перетекает в рб, потом нагрев/перегрев и много ож вытекает уже под давлением.
хоть ты на крышу рб поставь. всё равно она вытекать будет :D
Ну и вывод: если убрать нижний шланг, кот ты так героически сделал, даже Жека одобрил, эфекта сообщающихся сосудов не будет :P
можно его присоединить к штуцеру в заливной горловине.
а маленький штуцер на бачке заглушить, или сделать сильфонную трубку чтобы видеть наполнение бачка ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 19:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 652
Откуда: Самара
Пункты репутации: 147
СалагаСалага
Grunbau писал(а):
Я конечно скептик...и тема надуманная и дурацкая. Объясните ЗАЧЕМ на 157м расширительный бачек? Красиво смотрится?Ездить без него нельзя?
Прошу аргументы...
Такие уважаемые люди повелись на пустышку...
Мы щас разбираем конкретную установку на конкретном автомобиле, с конкретными внесёнными дефектами ;)

лучше чем в молчанку играть :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 498
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 350
ШофёрШофёрШофёрШофёр
Система охлаждения не может быть закрыта пробкой герметично. Давление в ней меняется. Поэтому ставится клапан. При сбросе давления через клапан может уходить ОЖ. При снижении давления происходит подсос воздуха.
Существует несколько схем систем охлаждения:
- с пароотводной трубкой - штатная система ЗИЛ-157. Потери ОЖ ни как не компенсируются;
- с расширительным бачком, подключенным одним шлангом к верхней точке системы - ВАЗ 2101 и тд. При расширении ОЖ вытесняется в бачок, потом возвращается обратно. Недостаток - если ОЖ закипает, то образующийся пар создает воздушную пробку.
- с расширительным бачком через который осуществляется циркуляция ОЖ - ВАЗ2110 и позже. Циркуляция обеспечивает вынос пара и воздуха в расширительный бачок. Для обеспечения циркуляции нижний шланг должен подключаться на вход помпы, верхний - к заливной горловине.

Я реализовал последнюю схему.

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 21:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1390
Пункты репутации: 277
ШофёрШофёрШофёр
Аркадий писал(а):
Система охлаждения не может быть закрыта пробкой герметично. Давление в ней меняется. Поэтому ставится клапан. При сбросе давления через клапан может уходить ОЖ.

Это Ты очень тонко подметил.. Действительно, СО любого современного автомобиля имеет пробку в расширительном бачке с паро-воздушным клапаном и давление в ней меняется. Только никаких потерь ОЖ через этот клапан двойного действия не происходит.
Именно в этом и есть смысл РАСШИРИТЕЛЬНОГО бачка! Только в случае кипения ОЖ может происходить её убыль из системы. Если двигатель работает и не кипит, то можешь абсолютно спокойно открутить бачок от крепления и перевернуть пробкой вниз и понаблюдать, даже в этом случае ничего никуда не вытечет, смею Тебя заверить)) И уж тем более ни при каких косогорах и оврагах ничего никуда из системы не убежит. В случае исправной пробки и отсутствии закипаний необходимости доливать ОЖ не возникает практически годами.
Пробку замени на исправную или закрути до конца, уровень в бачке не превышай при заливке- и ездий по любым горам абсолютно спокойно..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1390
Пункты репутации: 277
ШофёрШофёрШофёр
MAVr-diesel писал(а):
ну и гвардейский крен 30* тоже потеря ож и завоздушивание.

Даже в случае двухкратно "гвардейского крена" или даже полного кульбита, проблема завоздушивания, переливания ОЖ в замкнутой системе из полости в полость является абсолютно "высосаной из пальца" и просто несуществующей,- как какая-то, хоть мало-мальски реальная, проблема в эксплуатации автомобиля. Всё там хорошо будет, не переживай..
Чего не скажешь, например, о проблеме и конструктивном недостатке системы смазки (в первую очередь неправильной геометрии поддона) автомобиля ЗИЛ-157! При езде с большими кренами происходит периодически уход масла ниже уровня заборника. Почему-то этот реальный конструкторский промах не вызвал у Тебя подобной озабоченности))
Кстати в автомобиле ЗИЛ-131, конструкторы не дождались подсказки, и прекрасно решили эту проблему, изготовив "колодец" под маслозаборник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 22:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 652
Откуда: Самара
Пункты репутации: 147
СалагаСалага
zheka73 писал(а):
Чего не скажешь, например, о проблеме и конструктивном недостатке системы смазки (в первую очередь неправильной геометрии поддона) автомобиля ЗИЛ-157! При езде с большими кренами происходит периодически уход масла ниже уровня заборника. Почему-то этот реальный конструкторский промах не вызвал у Тебя подобной озабоченности))
Кстати в автомобиле ЗИЛ-131, конструкторы не дождались подсказки, и прекрасно решили эту проблему, изготовив "колодец" под маслозаборник.
эээ, до маслосистемы я ещё не дошёл.
обращу внимание :hi:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 23:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 652
Откуда: Самара
Пункты репутации: 147
СалагаСалага
Аркадий писал(а):
- с расширительным бачком через который осуществляется циркуляция ОЖ - ВАЗ2110 и позже. Циркуляция обеспечивает вынос пара и воздуха в расширительный бачок. Для обеспечения циркуляции нижний шланг должен подключаться на вход помпы, верхний - к заливной горловине.
Я реализовал последнюю схему.
Вот откуда ноги растут то,
сдаётся мне схема от ваз10 не подходит на зил-157.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2018, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1302
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 253
ШофёрШофёрШофёр
Андрей,!тебе видемо заняться нечем кроме этих бачков,..уже сказали дурость полная..Обсолютно не влияет на жизнь мотора 157..А вы ещё ратуете за оригинальность машины? Закройте темы вредную.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр