Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 18 окт 2018, 12:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка расширительного бачка
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 498
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 350
ШофёрШофёрШофёрШофёр
Возникло непреодолимое желание перевести ЗиЛ-157 на тосол. Пришлось устанавливать расширительный бачок.

1. Выбор расширительного бачка.
Максимальное изменение объема тосола (при изменении температуры от -30 до +110) составит 2,8 литра. С учетом объема верхней части радиатора и рабочего перепада температуры нужен расширительный бачок на 1-1,5 литра.
У бачка должен быть большой патрубок снизу и маленький в верхней части. Наличие датчика уровня приветствуется.
Я решил взять бачок от ВАЗ 08-09 (инжектор). С крышкой и датчиком уровня бачок обошелся около 300 руб.

2. Крепление бачка.
Единственное подходящее место - под капотом на переднем щите кабины. Пришлось перенести табличку с номерами машины.
Бачок закрепил двумя монтажными лентами, приклепав их к кабине. Свободные концы ленты стягиваются болтами М6.


Вложения:
Комментарий к файлу: Место установки и перенос таблички
01.jpg
01.jpg [ 112.82 KiB | Просмотров: 5164 ]
Комментарий к файлу: Крепление расширительного бачка
02.jpg
02.jpg [ 92.34 KiB | Просмотров: 5164 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 498
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 350
ШофёрШофёрШофёрШофёр
2. Подключение к нижней точке системы охлаждения.
В выходном патрубке радиатора есть металлическая вставка с краником для слива. Вместо краника вставил тройник и подключил и краник и штуцер. Резьба под краник - К1/4. Пришлось прогонять резьбу.
Диаметр штуцера на расширительном бачке - 19-20 мм. Тащить такой шланг под капотом сложно, да и не имеет смысла - диаметр штуцера, вставленного в патрубок радиатора 1/4" = 6,35 мм. Поэтому от патрубка радиатора до кабины проложил тонкий шланг (внутренний диаметр 10 мм), а на кабине состыковал с толстым шлангом (внутренний диаметр 19 мм). Конструкция получилась достаточно гибкой, чтобы отрабатывать все изгибы рамы при езде по неровностям.


Вложения:
Комментарий к файлу: Нижний патрубок радиатора с тройником. Штуцер еще не вкручен.
05.jpg
05.jpg [ 90.71 KiB | Просмотров: 5162 ]
Комментарий к файлу: Прокладка шланга от радиатора до кабины.
06.jpg
06.jpg [ 183.9 KiB | Просмотров: 5162 ]
Комментарий к файлу: Соединение бачка с толстым шлангом
07.jpg
07.jpg [ 147.12 KiB | Просмотров: 5162 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1390
Пункты репутации: 277
ШофёрШофёрШофёр
Наконец-то :!: Спасибо за фото и описание... А с горловиной радиатора что?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 498
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 350
ШофёрШофёрШофёрШофёр
3. Подключение бачка к верхней точке системы охлаждения.
Для отвода из системы охлаждения воздуха и паров, верхняя точка радиатора должна быть соединена с верхней точкой расширительного бачка (тонкий патрубок).
Чтобы не снимать и не паять радиатор, в заливной горловине просверлил отверстие d=10,7 мм и нарезал резьбу К1/4". В отверстие вкрутил штуцер. С внутренней стороны закрепил его контргайкой. Выбрал резьбу К1/4" по двум причинам - а) в ЗиЛ все трубки либо К1/4" либо К3/8". б) коническая трубная резьба хорошо уплотняется.
Под штатную пробку радиатора подложил прокладку толщиной 8 мм из мягкой пористой резины.
На штуцер одел шланг с внутренним диаметром 6 мм. Шланг проложил по креплению радиатора. Закрепил хомутами.


Вложения:
Комментарий к файлу: Штуцер в горловине
09.jpg
09.jpg [ 110.13 KiB | Просмотров: 5158 ]
Комментарий к файлу: Штуцер в горловине
10.jpg
10.jpg [ 95.48 KiB | Просмотров: 5158 ]
Комментарий к файлу: Крепление шланга
11.jpg
11.jpg [ 151.26 KiB | Просмотров: 5158 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 18:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 498
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 350
ШофёрШофёрШофёрШофёр
4. Подключение датчика уровня.

В бачке есть датчик уровня. Грех не задействовать. В моем ЗиЛе есть датчик предельной температуры ОЖ и на панели приборов для него есть лампочка. Чтобы не портить панель приборов, решил, что эта контрольная лампочка будет выполнять две функции - индикация предельной температуры или (и) индикация низкого уровня ОЖ.
На датчике уровня две клеммы. Одну подключил на массу, другую - на лампочку (можно было бы и под капотом вскрыть жгут и подключиться к проводу от датчика температуры, но мне показалось правильнее кинуть провод на щиток).

ВАЗовскую пробку бачка закрутил на 1/2 оборота - только, чтобы не сваливалась. ВАЗовское давление в системе охлаждения возможно больше ЗиЛовскго, да и клапана в этих пробках частенько заклинивает и бачки взрываются. Поэтому давление в моей системе охлаждения почти атмосферное.

Данная конструкция была опробована на воде при поездке в тайгу. Общий пробег - чуть больше 400 км, из них 70 по направлению. На последней фотографии уровень на следующий день после поездки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Датчик предельной температуры.
12.jpg
12.jpg [ 147.34 KiB | Просмотров: 5158 ]
Комментарий к файлу: Уровень воды после поездки. Температура около 10 градусов.
13.jpg
13.jpg [ 180.6 KiB | Просмотров: 5158 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1390
Пункты репутации: 277
ШофёрШофёрШофёр
Аркадий, спасибо ещё раз. Преккрасное и технологичное решение, считаю (без всяких паек и остального неуместного ремесленничества). Вопрос, для меня по крайней мере, актуальный. Скопирую, с твоего разрешения, в полном объёме. С уважением...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1300
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 253
ШофёрШофёрШофёр
Огород нагородили...Много лет ездию на тосоле(причем зимой...) бачек расширительный не нужен. Делаю так..заливаю по пробку,дальше нагреваю мотор до 90,лишний тосол сливаю через краник в канистру шлангом. И все.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 22:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2012, 13:11
Сообщений: 820
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 405
ШофёрШофёрШофёрШофёрШофёр
Grunbau писал(а):
Огород нагородили...Много лет ездию на тосоле(причем зимой...) бачек расширительный не нужен. Делаю так..заливаю по пробку,дальше нагреваю мотор до 90,лишний тосол сливаю через краник в канистру шлангом. И все.

резонно,
в книжке писано 22 литра воды против 20 литров антифриза.
хотя само по себе мне понравилось сделанное решение с расширительным бачком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1390
Пункты репутации: 277
ШофёрШофёрШофёр
Grunbau писал(а):
Огород нагородили...Много лет ездию на тосоле(причем зимой...) бачек расширительный не нужен. Делаю так..заливаю по пробку,дальше нагреваю мотор до 90,лишний тосол сливаю через краник в канистру шлангом. И все.

И я так же езжу, и думаю многие... Только на доливку всё-равно тосол уходит, хотя и не подтекает ни где. Через пароотводную или ещё куда, не знаю. Нормально, в тему расширительный на 157. Более того можно и антифризу G11 или 12 заправить тогда. Потому что тосол такое дерьмо, всё поразъедает к ебеням всё в итоге. Антифриз половчее в этом плане и не жалко разово купить и залить... Гляньте на фотке у Аркадия цвет тосола в бачке. А это, походу, прокатился человек пару раз, только сделал. Я когда по весне на воду переходил обратно, так смотреть страшно, что вытекает с кранов,- а у меня новый мотор, не засратая ещё сост охл...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2014, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 сен 2014, 21:00
Сообщений: 16
Откуда: Питер
Пункты репутации: 22
Салага
Аркадий, а идёт ли струйка охлаждающей жидкости из верхнего отверстия в бачке на прогретом двигателе? В штатных системах с "прокачным" расширительным бачком она идёт постоянно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр