Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 17 авг 2017, 18:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка расширительного бачка
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 383
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 203
СалагаСалагаСалага
Возникло непреодолимое желание перевести ЗиЛ-157 на тосол. Пришлось устанавливать расширительный бачок.

1. Выбор расширительного бачка.
Максимальное изменение объема тосола (при изменении температуры от -30 до +110) составит 2,8 литра. С учетом объема верхней части радиатора и рабочего перепада температуры нужен расширительный бачок на 1-1,5 литра.
У бачка должен быть большой патрубок снизу и маленький в верхней части. Наличие датчика уровня приветствуется.
Я решил взять бачок от ВАЗ 08-09 (инжектор). С крышкой и датчиком уровня бачок обошелся около 300 руб.

2. Крепление бачка.
Единственное подходящее место - под капотом на переднем щите кабины. Пришлось перенести табличку с номерами машины.
Бачок закрепил двумя монтажными лентами, приклепав их к кабине. Свободные концы ленты стягиваются болтами М6.


Вложения:
Комментарий к файлу: Место установки и перенос таблички
01.jpg
01.jpg [ 112.82 KiB | Просмотров: 3545 ]
Комментарий к файлу: Крепление расширительного бачка
02.jpg
02.jpg [ 92.34 KiB | Просмотров: 3545 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 383
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 203
СалагаСалагаСалага
2. Подключение к нижней точке системы охлаждения.
В выходном патрубке радиатора есть металлическая вставка с краником для слива. Вместо краника вставил тройник и подключил и краник и штуцер. Резьба под краник - К1/4. Пришлось прогонять резьбу.
Диаметр штуцера на расширительном бачке - 19-20 мм. Тащить такой шланг под капотом сложно, да и не имеет смысла - диаметр штуцера, вставленного в патрубок радиатора 1/4" = 6,35 мм. Поэтому от патрубка радиатора до кабины проложил тонкий шланг (внутренний диаметр 10 мм), а на кабине состыковал с толстым шлангом (внутренний диаметр 19 мм). Конструкция получилась достаточно гибкой, чтобы отрабатывать все изгибы рамы при езде по неровностям.


Вложения:
Комментарий к файлу: Нижний патрубок радиатора с тройником. Штуцер еще не вкручен.
05.jpg
05.jpg [ 90.71 KiB | Просмотров: 3543 ]
Комментарий к файлу: Прокладка шланга от радиатора до кабины.
06.jpg
06.jpg [ 183.9 KiB | Просмотров: 3543 ]
Комментарий к файлу: Соединение бачка с толстым шлангом
07.jpg
07.jpg [ 147.12 KiB | Просмотров: 3543 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1164
Откуда: Тула
Пункты репутации: 237
ШофёрШофёрШофёр
Наконец-то :!: Спасибо за фото и описание... А с горловиной радиатора что?

_________________
"Героизм- как правило, это плод чьего-то разгильдяйства..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 383
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 203
СалагаСалагаСалага
3. Подключение бачка к верхней точке системы охлаждения.
Для отвода из системы охлаждения воздуха и паров, верхняя точка радиатора должна быть соединена с верхней точкой расширительного бачка (тонкий патрубок).
Чтобы не снимать и не паять радиатор, в заливной горловине просверлил отверстие d=10,7 мм и нарезал резьбу К1/4". В отверстие вкрутил штуцер. С внутренней стороны закрепил его контргайкой. Выбрал резьбу К1/4" по двум причинам - а) в ЗиЛ все трубки либо К1/4" либо К3/8". б) коническая трубная резьба хорошо уплотняется.
Под штатную пробку радиатора подложил прокладку толщиной 8 мм из мягкой пористой резины.
На штуцер одел шланг с внутренним диаметром 6 мм. Шланг проложил по креплению радиатора. Закрепил хомутами.


Вложения:
Комментарий к файлу: Штуцер в горловине
09.jpg
09.jpg [ 110.13 KiB | Просмотров: 3539 ]
Комментарий к файлу: Штуцер в горловине
10.jpg
10.jpg [ 95.48 KiB | Просмотров: 3539 ]
Комментарий к файлу: Крепление шланга
11.jpg
11.jpg [ 151.26 KiB | Просмотров: 3539 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 18:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 383
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 203
СалагаСалагаСалага
4. Подключение датчика уровня.

В бачке есть датчик уровня. Грех не задействовать. В моем ЗиЛе есть датчик предельной температуры ОЖ и на панели приборов для него есть лампочка. Чтобы не портить панель приборов, решил, что эта контрольная лампочка будет выполнять две функции - индикация предельной температуры или (и) индикация низкого уровня ОЖ.
На датчике уровня две клеммы. Одну подключил на массу, другую - на лампочку (можно было бы и под капотом вскрыть жгут и подключиться к проводу от датчика температуры, но мне показалось правильнее кинуть провод на щиток).

ВАЗовскую пробку бачка закрутил на 1/2 оборота - только, чтобы не сваливалась. ВАЗовское давление в системе охлаждения возможно больше ЗиЛовскго, да и клапана в этих пробках частенько заклинивает и бачки взрываются. Поэтому давление в моей системе охлаждения почти атмосферное.

Данная конструкция была опробована на воде при поездке в тайгу. Общий пробег - чуть больше 400 км, из них 70 по направлению. На последней фотографии уровень на следующий день после поездки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Датчик предельной температуры.
12.jpg
12.jpg [ 147.34 KiB | Просмотров: 3539 ]
Комментарий к файлу: Уровень воды после поездки. Температура около 10 градусов.
13.jpg
13.jpg [ 180.6 KiB | Просмотров: 3539 ]

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 18:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1164
Откуда: Тула
Пункты репутации: 237
ШофёрШофёрШофёр
Аркадий, спасибо ещё раз. Преккрасное и технологичное решение, считаю (без всяких паек и остального неуместного ремесленничества). Вопрос, для меня по крайней мере, актуальный. Скопирую, с твоего разрешения, в полном объёме. С уважением...

_________________
"Героизм- как правило, это плод чьего-то разгильдяйства..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 15:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1164
Откуда: Тула
Пункты репутации: 237
ШофёрШофёрШофёр
Evgen писал(а):
Ложка дёгтя , в бочку с мёдом . :D Но фильтр воздушный :shock: :shock: :shock: , (первое фото ) Помой . А то бачок красава , а фильтр стрём .

Ох, Аркадий, не искушённая форумными интригами и нравами душа... Выложил свою работу, а не подготовился к строгой ревнивой оценке председателя жюри... Взять бы, тряпочкой баклажку окультурить, и... пятёрку, глядишь, получил бы :( Да что там говорить, я, прежде, чем видео своё с двигателем выкладывал,- три дня из под капота не вылазил, готовился. И то,- незачёт получил :lol: Евген, тёзка, ты бы Нам что выложил своё, как эталон. Нам бы было хоть на что ровняться...

_________________
"Героизм- как правило, это плод чьего-то разгильдяйства..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 12:05
Сообщений: 373
Это же фильтр .Визитная карта шофёра .В прежние времена на тех осмотре инспектор фильтр проверял .Вы что ребятки .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 16:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 00:28
Сообщений: 1164
Откуда: Тула
Пункты репутации: 237
ШофёрШофёрШофёр
Да прав ты, прав..! Он одумается, и обязательно протрёт :D Смотри не вздумай только в тему про инжектор писать подобные вещи, там изобретатели-конструкторы обиделись итак уже, на тебя, меня... А, Аркадий, исправится и в следующий раз, будет готовиться, как на строевой смотр :lol:

_________________
"Героизм- как правило, это плод чьего-то разгильдяйства..."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 910
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 218
ШофёрШофёрШофёр
Огород нагородили...Много лет ездию на тосоле(причем зимой...) бачек расширительный не нужен. Делаю так..заливаю по пробку,дальше нагреваю мотор до 90,лишний тосол сливаю через краник в канистру шлангом. И все.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

 Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Установка газобалонного оборудования?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Вопросы новичков

Илья Р

17

8965

06 ноя 2014, 18:13

пашаком123456 Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр