Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157
http://zil157.ru/forum/

Гур для Зил-157.
http://zil157.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=1284
Страница 8 из 10

Автор:  Аркадий [ 23 апр 2018, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Владимир В писал(а):
Я считаю когда даете советы, надо на себе испытать в деле. Гидроусилитель Зил-130 даже когда выходить из строя, всегда можно доехать до дома. По асфальту можно ездить и без гидроусилителя.

Речь не про то, что сломается ГУР от ЗИЛ-130. Речь о том, что данный ГУР создает на рулевой сошке усилие больше чем проектировалось. Поэтому к остальным элементам рулевого прикладывается усилие на которое эти элементы не рассчитывались, особенно при динамических (ударных) нагрузках.

Автор:  zheka73 [ 23 апр 2018, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Если автомобиль стоит на асфальтной площадке, для того чтобы преодолеть силу трения между покрышками и асфальтом и осуществить поворот колёс, требуется создать определённое усилие на рулевой сошке. Предположу, что это усилие абсолютно одинаково, чем сошку не "двигай".
Обоснуй, в чём заключается "повышенная нагрузка" на остальные элементы РУ (после сошки) если перемещать сошку посредством гидроусилителя, а не мускульной силой рук, производя выворот колёс в одних и тех же условиях? С учётом, что сила трения между покрытием и шинами является константой, а кинематическая схема РУ (после сошки) одна и та же, как и точка приложения силы сошкой на шарнир продольной рулевой тяги..

Автор:  zheka73 [ 23 апр 2018, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

По-аналогии, задам ещё один вопрос.
Поднимая один и тот же автомобиль массой 3 т. одним и тем же гидравлическим домкратом пятитонником, каково "увеличение нагрузки" на элементы домкрата (которые распологаются от вставленной монтажки до пятки домкрата) и вероятность его безвременной поломки при применении автослесарем монтировок разной длины, воздействующих через серьгу на поршень малого гидроцилиндра? Или даже просто при воздействии на малый поршень домкрата, например, механическим прессом или другим каким преспособлением не требующим мышечной силы.

Автор:  zheka73 [ 23 апр 2018, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Ну, и последний вопрос-задачка..
Есть ржавое резьбовое соединение болт-гайка. Предел прочности материала их изготовления и степень коррозии позволяют при создании определённого крутящего момента их размонтировать без поломки. В чём будет разница в попытках открутить гайку с болта (по последствиям работы, чрезмернм нагрузкам и т.п. для этих деталей) при применении пневмогайковёрта или соответствующего механического воротка с силой руки?
Во всех трёх примерах-вопросах, ещё раз уточняю: 1) рулевое управление автомобиля рассчитано изначально для прокручивания колёс по асфальту; 2)домкрат применяется соответствующей грузоподъёмности; 2) размонтируемые болт с гайкой имеют соотв. прочность для разборки в заданных условиях.

Автор:  Grunbau [ 24 апр 2018, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Из этой серии..
Для первоклассников задача. Учитель."Дети,на весах стоит петух,весит 5кг. Сколько он будет весить,если поднимет одну ногу?"

Автор:  zheka73 [ 24 апр 2018, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Да, про петуха-то в контексте "увеличения нагрузки" и "вероятности поломок", как раз-то наверное и не очень удачный пример.
Дело в том, что если петух встанет на одну ногу, то нагрузка на кости и сухожилия другой ноги увеличится в два раза. Как бы петух ногу не сломал)

Автор:  Денис Ш.А [ 24 апр 2018, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

zheka73 писал(а):
Да, про петуха-то в контексте "увеличения нагрузки" и "вероятности поломок", как раз-то наверное и не очень удачный пример.
Дело в том, что если петух встанет на одну ногу, то нагрузка на кости и сухожилия другой ноги увеличится в два раза. Как бы петух ногу не сломал)


А вот если бы, у петуха был ГУР :lol: :lol: :lol:

Автор:  Аркадий [ 24 апр 2018, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Если сопротивление повороту колес больше расчетного, то не хватит сил повернуть руль. Если стоит ГУР, то руль повернется и что при этом будет с остальными деталями рулевого? А если это будет происходить регулярно?
При наезде на камень, пень и тд при родном рулевом руль вырвется из рук. Энергия удара равномерно распределится по всем элементам и частично поглотится на вращение руля. Если стоит ГУР, то передача энергии остановится на продольной тяге. Со всеми вытекающими последствиями.

Автор:  zheka73 [ 24 апр 2018, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Аркадий писал(а):
Если сопротивление повороту колес больше расчетного, то не хватит сил повернуть руль..

Т.е. Ты считаешь, что при рассчёте и конструировании РУ автомобиля ЗИЛ-157 изначально закладывался порог возможности, когда водитель не мог повернуть руль, и машина становилась неуправляемой? А зачем конструкторы могли рассчитывать подобные параметры РУ? Откуда такая информация? А вот интересно, при создании рабочей тормозной системы по аналогии также задавался порог нагрузки на исполнительные механизмы дальше которого автомобиль невозможно было остановить?

Автор:  MAVr-diesel [ 24 апр 2018, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гур для Зил-157.

Ну так кто покажет хоть один сломанный гур на 157 зиле ?

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/