Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 23 июл 2019, 18:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 01:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:41
Сообщений: 157
Пункты репутации: 4
Салага
Библиотека  
 

Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Движение автомобиля по заболоченному участку.

Движение автомобиля по заболоченному участку представляет большую сложность, опасность и требует от водителя соблюдения особого внимания и осторожности. Прежде чем начинать движение, водитель должен определить характер этого участка. Следует иметь в виду, что среди болот, считающихся непроходимыми, можно при тщательной разведке найти участки, доступные для передвижения автомобиля. Многие болота, труднопроходимые весной и летом, зимой замерзают и по ним можно ездить.

В каждом отдельном случае необходимо произвести разведку, установить вид и глубину заболоченного участка, толщину и плотность торфяного слоя, составить направление маршрута, наиболее выгодного для движения автомобиля. Толщину торфяного слоя можно установить по наличию деревьев и растительности. Так, если на болоте растут отдельно корявые сосны и лиственницы, а растительный покров составляют белый и бурый мох, образующий подушку над торфяным слоем, то толщина торфяного слоя этих болот может достигать 10 м и более.

Рис. 28. Автомобиль КраЗ-214 на шарокопрофильных шинах преодалевает заболоченый участок местности

Если на болоте растет смешанный лес - березы, сосны, осины - то это свидетельствует о сравнительно небольшой толщине торфа. Болото, покрытое бурым мхом и без кустарника и леса, обычно имеет большую глубину торфа, чем болота травяные, поросшие осокой и тростником.

Плотность грунта (торфа) можно определить при помощи лома, опуская его с высоты 0,5 м и измеряя глубину его погруженности в сантиметрах. Сопоставляя ее с табличными данными можно определить пригодность участка для движения автомобиля (табл. 9).

Если при сравнении выявиться, что определяемая плотность грунта (торфа) меньше плотности, указанной в таблице для данной марки автомобиля, то это свидетельствует о том, что участок может быть преодолен автомобилем. Если же на заболоченном участке нет дерна или он редкий, то такие участки, как правило, считаются непроходимыми. Иногда для определения проезжаемости заболоченных участков используется болотный плотномер.

Таблица 9. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕЗЖАЕМОСТИ (ТОЛЬКО ДЛЯ ПЛОТНОЗАДЕРНУТЫХ ЗАБОЛОЧЕННЫХ УЧАСТКОВ)
Характеристика участка Марка автомобиля Нагрузка на платформу кузова в тоннах Показатели грунта
Влажность в % Плотность (глубина погружения лома в см)
Торфяное болото на суглинистом основании ГАЗ-66
ЗИЛ-157
1,5
3,5
180-200
165-180
18-20
17-18
Заболоченная пойма реки с торфяным покровом на супесчаном основании ГАЗ-69
ЗИЛ-164
ЗИЛ-157
ГАЗ-66
4 человека
2,0
2,5
1,5
290-300
145-190
140-200
200-250 29-32
17-19
16-20
22-23
Мшистое кочковое болото на песчаном основании ГАЗ-69
ЗИЛ-164
ГАЗ-66
4 человека
2,0
1,5
640
300
38-430
22-23
14-18
19-22
Торфяное болото на суглинистом основании с глубоким слоем торфа (более 1 м) ГАЗ-66
ЗИЛ-157
ГАЗ-52
1,5
2,5
1,5
120-160
110-130
120-160
20-22
18-20
20-22
Как же рекомендуется двигаться по заболоченной местности? Направление движения следует выбирать по кратчайшему пути, избегая мест с ярко-зеленой травой и низин. Для повышения проходимости автомобиля давление в шинах колес необходимо снизить до пределов, установленных заводской инструкцией. Рекомендуется уменьшать давление в обычных шинах на 50% и в шинах типа автомобиля ЗИЛ-131, 157 - на 75% на период преодоления мокрого и заболоченного луга. После выезда на твердый грунт давление в шинах колес следует довести до нормы.

Двигаться по мокрому лугу и заболоченным местам нужно на одной из низших передач без остановок и резких поворотов руля, не допуская буксования ведущих колес (рис. 28). В случае, если ведущие колеса автомобиля начали буксовать, нужно тотчас же выключить передачу, остановиться и принять меры к устранению причин буксования.

Не рекомендуется резко включать сцепление, повышать обороты коленчатого вала двигателя, "раскачивать" автомобиль. Это приведет к тому, что колеса еще глубже погрузятся в грунт и автомобиль придется вытаскивать тягачом. Глубоко засевшее колесо рекомендуется не откапывать, а вывесить с помощью ваги, подложив под него хворост, жерди, маты. Включить первую или вторую передачу и на средних оборотах коленчатого вала вывести автомобиль на более твердый грунт.

Если на пути встречается небольшой участок заболоченного луга, то его следует преодолевать на возможно большей скорости, с разгона, при этом не рекомендуется включать демультипликатор и блокировку дифференциалов автомобилей повышенной проходимости, а также ехать по следу ранее прошедшего автомобиля, чтобы не нарушать слой дерна и не углублять колею. Только так можно избежать застревания (рис. 29).


Рис. 29. Преодоление заболоченного луга


А как быть, если все же ваш автомобиль застрял? Обычно для вытягивания застрявшего автомобиля используют другой автомобиль или лебедку. Трос лебедки укрепляют за дерево, валун, пень.

В необходимых случаях труднопроходимые заболоченные участки можно заранее улучшать с помощью хвороста, снопами соломы и камыша, специально возимыми на автомобиле жердевыми дорожками или щитами.

Из практики известны примеры, когда мокрый или заболоченный луг иногда приходится преодолевать с частичным снятием груза. В этом случае намного уменьшается удельное давление колес на грунт и увеличивается проходимость.
Во всех случаях от водителя требуется умение, находчивость, изучение местных условий, способность правильно выбирать маршрут движения, и конечно, грамотно управлять автомобилем.
назад • оглавление • дальше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 01:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:41
Сообщений: 157
Пункты репутации: 4
Салага
Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Преодоление рек (озер) по льду.

Нередко водителям приходится преодолевать замерзшие реки и озера. Дело это нелегкое и требует большой осторожности и знания определенных способов. Игнорирование их может привести к печальным последствиям. Как же проехать зимой реку или озеро? Нужно вначале определить место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берега. Обычно переправы устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5-6 градусов.

Рис. 30. Промер толщины льда

При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Считается, что лед не зависает, если вода в лунках выступает на 0,8-0,9 толщины льда. Если при проверке окажется, что лед зависает, то переправа в этом месте опасна. Затем следует установить, нет ли больших трещин, полыней, уточнить глубину снежного покрова на льду и обозначить (при необходимости) место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда через 15-25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты (рис. 30). Причем в расчет берут его наименьшую толщину и учитывают только чистый сплошной слой стекловидной формы.

Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 мс допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны. Зависимость между толщиной льда (чистого) и допустимой грузоподъемностью для безопасного переезда по льду приведена в таблице 11.

Таблица 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ЛЬДА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общий вес автомобиля 2 тонны 3 тонны 5 тонн 7 тонн 10 тонн 20 тонн
Толщина льда в см 15-16 20 30 35 40 60
Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:
а = 11 √ Q,

где:

а - толщина льда в см;

Q - полный вес автомобиля в тоннах.

Для безопасной переправы автопоездов по льду рекомендуется, чтобы расстояние между тягачом и прицепом было равно:
L = 1/2 Q + 6 м,

где:

L - расстояние в метрах;

Q - полный вес автомобиля в тоннах.

В том случае, когда сцепные устройства не обеспечивают такой длины, расчет грузоподъемности льда необходимо определять на суммарный вес тягача и прицепа. Если лед не выдерживает расчетной нагрузки, то можно использовать длинный стальной трос.

Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер, имеющих соленую воду, намного меньше, чем пресных водоемов. Поэтому и грузоподъемность льда морей (соленых озер) для тех же толщин следует уменьшать примерно на 25-30%.

Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усиливать намораживаением (или деревянными настилами). Но это следует делать при температуре воздуха ниже - 10оС, если температура выше, намораживать лед нецелесообразно. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности.

Полосу переправы не льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10-15 м. Нередко поверхность льда приходится расчищать от бугров, наростов. Крутые сходы на лед и выезды с него рекомендуется посыпать песком, шлаком и т. п.

Во избежание буксования колес автомобиля рекомендуется на льду оставлять слой снега около 10 см (если он рыхлый) и около 5 см (если слежавшийся). При отсутствии снега на льду можно заблаговременно посыпать трассу песком, шлаком, а также надеть на ведущие колеса автомобиля мелкозвенчатые цепи противоскольжения.

Техника движения по льду. Съезжать на лед нужно плавно и двигаться только по заранее выбранному направлению на промежуточных передачах при средних оборотах коленчатого вала двигателя.

Движение по льду производится с обеими открытыми дверцами кабины. Людей высаживают из кузова автомобиля и кабины и они пешим порядком переправляются на противоположный берег. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключения передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водителя не должен пугать треск льда или выступающая из-под него вода. В случае появления на льду трещин шириной до 3 см и длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения, необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны.

Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной, при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен.

При переправе по льду автоколонны устанавливается очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30-40 м. Движение автомобилей по льду допускается только в одном направлении и в один ряд. Объезд остановившегося на льду автомобиля запрещен.

Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не ближе 70-100 м от основной.

По непрочному льду рекомендуется переправляться так: взять буксирный трос, закрепить его одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим - за крюк автомобиля, стоящего на берегу.

Контрольную проверку прочности льда производить нужно и в том случае, если водителю придется двигаться уже по использованной ранее ледяной переправе.
назад • оглавление • дальше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 01:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:41
Сообщений: 157
Пункты репутации: 4
Салага
Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Вождение автомобиля в горной местности.

Горные районы характеризуются дорогами с большим количеством затяжных подъемов и уклонов, крутыми поворотами малого радиуса и с крайне ограниченной видимостью. Проходят они, как правило, вплотную к отвесным стенам скал с одной стороны и мимо обрывов - с другой. На перевалах нередко встречаются снежные заносы. Возможны опасные обвалы.

Горная местность характеризуется также резким изменением температуры и атмосферных явлений, следствием чего нередко являются густые туманы и обледенелые дороги. Надо иметь ввиду и такие обстоятельства: на больших высотах снижается атмосферное давление, уменьшается плотность воздуха, что резко ухудшает наполнение цилиндров двигателя воздухом. Уменьшение весового заряда рабочей смеси в цилиндре двигателя (на высоте 3-3,5 тыс. м) приводит к уменьшению его мощности на 20-25% против обычных условий.

Как влияют высокогорные условия на давление в шинах?

По мере подъема автомобиля в гору увеличивается и внутреннее давление в шинах, так как возникает разность между атмосферным давлением и внутренним давлением.

Еще одно обстоятельство. На горных дорогах встречаются частые повороты, закрытые участки дороги. Водитель вынужден притормаживать или резко тормозить, энергично действовать рулем. Шины и детали рулевого управления в горах выходят из строя гораздо быстрее, чем в обычных дорожных условиях.

При уменьшении плотности воздуха ухудшается действие системы зажигания: снижается электрическое сопротивление изоляции электропроводки, особенно при перегреве ее, нарушается работа вакуумного корректора, преждевременно выходят из строя конденсатор и катушка зажигания, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей. Все это приводит к перебоям в работе системы зажигания.

И, пожалуй, больше всего в горах "достается" двигателю. Там часто нарушается его нормальный тепловой режим. Перегрев двигателя в горах - явление обычное. Чтобы двигатель не вышел из строя, рекомендуется чаще останавливаться, давать ему возможность охладиться.

Высокогорные условия оказывают существенное влияние и на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаз, ухудшает зрение.

Из вышесказанного следует, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях. Поэтому к вождению в горах следует допускать наиболее квалифицированных, опытных и физически крепких водителей.
Перед тем как совершить рейс в горных условиях, надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). При проверке технического состояния машины, направляющейся в горы, особое внимание обращается на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. Осматривая автомобиль, надо выявить, нет ли пропуска воздуха, подтекания топлива, воды, тормозной жидкости. Только при полной исправности всех механизмов и агргатов можно выезжать в рейс.

Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. На прямых участках в условиях хорошей видимости и хорошего состояния полотна она не должна превышать 30-35 км/час. При тумане скорость с включенными фарами должна быть не более 5 км/час. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. При подъемах 6-8 градусов- 7-8 км/час, а на спусках - не свыше 15-20 км/час. Использовать в горах накат не рекомендуется.

При подъеме к вершине перевала для предупреждения встречного транспорта в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное - световые сигналы. То же самое надо делать в густой туман.

Перед преодолением подъемов водитель обязан проверить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Длинные подъемы и подъемы с крутизной больше 6о преодолевают на пониженных передачах. Переключать их и останавливаться на подъеме не рекомендуется. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На коротких крутых подъемах следует соблюдать очередность движения. Преодоление подъема можно начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный автомобиль - спуска (рис. 31). При вынужденной остановке на крутом подъеме следует затормозить горным тормозом и подложить под колеса башмаки, колодки или клинья. Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать в кабине водителя, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают сзади, так, чтобы при движении они волочились по дороги на расстоянии 15-20 см от колес. При вынужденном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановиться. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горах, являются сошники, горный упор, рельс.


Рис. 31. Преодоление крутого подъема

Если же случится так, что автомобиль "повело" назад и никакие противооткатные средства не смогли остановить это движение, нужно немедленно включить заднюю передачу и осторожно направить автомобиль на естественное препятствие. Конечно, при этом надо стремиться к тому, чтобы не пострадала машина (рис. 32).


Рис. 32. Вынужденная остановка автомобиля на подъеме

Какими техническими приемами лучше пользоваться водителю при подъеме в гору? По скользкой, обледенелой или заснеженной дороге необходимо двигаться на одной и той же скорости, так как при переключении передач автомобиль быстро теряет инерцию, в результате чего может заглохнуть двигатель и произойти скатывание автомобиля назад. Для надежного преодоления крутых скользких подъемов рекомендуется посыпать дорогу песком, шлаком или заблаговременно надеть на колеса цепи противоскольжения. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может быстро перегреться.

Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое пользование только ножным тормозом приводит к его нагреву, износу, может вызвать самоторможение одной стороны автомобиля и заносу, чреватому катастрофой.

Если движение происходит в составе колонны, то надо выдерживать дистанцию между автомобилями в 50-70 м.
Запрещается обгонять впереди идущие автомобили. Обгон допустим лишь тогда, когда впереди нет встречного транспорта и обгоняющий автомобиль принял вправо, а дорога имеет достаточное расстояние для обгона.

Применять ручной тормоз на спусках не рекомендуется, так же как нельзя выключать сцепление, зажигание и передачи. Ни в коем случае на спусках нельзя увеличивать скорость движения. Обязательно нужно следить за давлением воздуха в рессивере. Если оно понизилось до 4,5 кг/см2, то следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.

На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения - это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.


Рис. 33. Встречный разъезд в горных условиях требует от водителей повышенной внимательности и осторожности

Особую осторожность надо соблюдать при движении на закрытых поворотах - давать предупредительные сигналы: днем - звуковые, ночью и в туман - световые. Держаться правее, добиваясь наилучшего "вписывания" автомобиля в окружность поворота (рис. 33). Желательно, чтобы водитель знал минимально допустимый радиус поворота управляемого им автомобиля (см. таблицу 12).

Таблица 12. НАИМЕНЬШИЙ РАДИУС ПОВОРОТА

Характеризующие данные УАЗ 450 УАЗ (ГАЗ)-69 ГАЗ-53А ГАЗ-66 ЗИЛ-164А ЗИЛ-130 ЗИЛ-157К ЗИЛ-131 УРАЛ-377 КРАЗ-257 КРАЗ-219 МАЗ-500
Наименьший радиус поворота в м по колее наружного переднего колеса 6 6 8 9,5 8,5 8 12 9,5 10,5 12,5 13,2 8,5
При разъездах со встречными автомобилями в горах также требуется особая осторожность.

Итак, двигаясь по горным дорогам, не забывайте, что высокая скорость, резкое торможение, несоблюдение радиуса поворота, пониженная внимательность, могут привести к нежелательным последствиям.
назад • оглавление • дальше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 01:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:41
Сообщений: 157
Пункты репутации: 4
Салага
Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Вождение автомобиля в пустынно-песчанной местности.

Пустынно-песчаная местность характеризуется высокой температурой окружающего воздуха, сильными ветрами, недостатком воды, пригодной для питья и использования в системе охлаждения двигателя, большой запыленностью воздуха, очень бедной растительностью или полным ее отсутствием, наличием тяжелых дорожных условий.

Дорог в пустынно-песчаной местности, как правило, мало, а для имеющихся естественных или профилированных характерны участки солончаковые, лессовые и с незакрепленными песками, а также отсутствие ориентиров на них. Существующие в пустынях дороги в большинстве своем не имеют специальных покрытий. Высокая температура воздуха (летом достигает до 50-60С) и низкая влажность способствуют образованию густых облаков пыли. Запыленность воздуха очень большая и достигает 4 г/м3 против нормальной 0,6-0,7 г/м3, в то время, когда при запыленности 1,5 г/м3 дорога не просматривается.

Кроме того, пыль засасывается воздухом в двигатель, попадает через сапуны и сальниковые уплотнения в агрегаты и узлы автомобиля, вызывая повышенный износ деталей и приборов, нарушая их нормальную работу. Так, вследствие абразивного действия пыли, засасываемой вместе с воздухом в двигатель, быстро изнашивается двигатель, снижается его мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов. Осевшая на радиатор пыль уменьшает его теплоотдачу, а попадание мелких частиц пыли между контактами прерывателя, реле-регулятора и под щетки генератора нарушает их нормальную работу и т. д.

Следует помнить, что при сильной жаре вода в системе охлаждения быстро испаряется, снижается вязкость масла, вследствие чего возможно его подтекание через прокладки и сальники.

При работе автомобиля в пустынно-песчаной местности водителю необходимо особенно тщательно следить за состоянием воздухоочистителей, промывать их сетки ежедневно, чаще проверять и доводить до нормы уровень масла в двигателе, картерах агрегатов автомобиля, устранять подтекания масла, принимать все необходимые меры для уплотнения и защиты механизмов, агрегатов, приборов и узлов от пыли (рис. 37).




Рис. 37. Защита узлов и приборов от пыли. а - уплотнение указателя уровня масла с помощью колпочка и шайбы; б - защитный чехол, надетый на карданный шарнир; в - защитный чехол на прерывателе-распределителе.

Водителю при движении в пустынно-песчаной местности приходится часто преодолевать сложный рельеф с впадинами и возвышенностями. Под действием ветра в песчаных пустынях образуются барханы, барханные цепи, песчаные гряды, бугристые пески, которые затрудняют движение. При выборе маршрута в пустынях следует избегать участков сыпучи песков, дорогу лучше наметить на участках со спокойным рельефом и растительностью, так как корневая система растительности несколько укрепляет пески, и колеса автомобиля меньше погружаются в грунт. На участках грядовых песков наиболее выгодным является выбор дороги вдоль гряд и в промежутках между ними. При этом ось дороги необходимо удалять от гряд или барханов не менее чем на двухкратную их высоту.

Маршрут движения по песку нужно стремиться выбирать по прямой, поскольку повороты управляемых колес повышают сопротивление качению и по этой причине создаются песчаные валы перед передними колесами, и автомобиль может забуксовать, зарыться в песок, откуда его вытащить будет весьма нелегко.

Если автомобиль все же начал буксовать, то следует остановиться. Помните: длительное буксование обычно приводит к тому, что колеса быстро "зарываются" в песок. В этих случаях целесообразно временно снизить давление воздуха в шинах, а также расчистить песчаный бугор, образовавшийся перед передними и задними колесами. После этого плавно осаживать автомобиль назад по старому следу и затем попытаться преодолеть этот трудный участок с разгона.

Если автомобиль по-прежнему будет продолжать буксовать, то необходимо по возможности использовать средства повышения проходимости, подложив под ведущие колеса доски, веревочные лестницы, фашины и т. д. Применять цепи противоскольжения при преодолении песчаных участков не рекомендуется, это приводит к "самозакапыванию" колес. Большое "закапывание" возникает на глубоком сыпучем песке, когда автомобиль делает рывки на больших оборотах.

Короткие участки песчаной местности рекомендуется преодолевать по инерции с разгона на средней передаче. При большой длине участка с сыпучим песком надо заранее включить ту передачу, на которой можно преодолеть весь участок, а также включить ведущий передний мост и двигаться с равномерной скоростью, без переключения передач и остановок, не делая резких поворотов руля. На песчаном участке не рекомендуется переключать передачи потому, что в момент выключения сцепления сопротивление качению настолько повысится, что автомобиль сразу остановится. Если на песчаном участке есть колея, то лучше двигаться по ней: песок тут уже несколько уплотнен. Объезжать остановившиеся автомобили по сухому песку нельзя, т. к. при съезде с колеи обгоняющие автомобили застревают.

Участок местности, покрытый слоем свеженанесенного песка, рекомендуется преодолевать со снятыми наружными скатами с ведущих задних колес для уменьшения сопротивления качению.

Условия работы двигателя в пустынно-песчаной местности крайне тяжелые, особенно на песчано-лессовых дорогах в сухую погоду (рис. 38). Поэтому средняя скорость автомобиля по песчано-лессовым дорогам должна составлять 15-20 км/час, а по незакрепленным пескам - до 10 км/час и менее.

Рис. 38. На пыльной дороге дистанция между автомобилями увеличивается

При движении колонны автомобилей по пустынно-песчаной местности предварительно изучают маршрут и на трудных участках устанавливают посты регулирования и технической помощи, имеющие средства буксирования и повышенной проходимости, дополнительные запасы воды и ГСМ. Двигаясь по песку, водитель должен постоянно следить за тепловым режимом двигателя, давлением масла и уровнем воды. При остановке автомобиля для интенсивного охлаждения двигателя рекомендуется открыть жалюзи, поднять капот и по возможности обратить радиатор навстречу ветру.

Целесообразнее всего совершать движение в пустынно-песчаной местности ночью и ранним утром.
назад • оглавление • дальше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:41
Сообщений: 157
Пункты репутации: 4
Салага
Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Вождение автомобиля зимой.

Пониженная температура воздуха обычно ухудшает работу двигателя, агрегатов и механизмов. Зимой увеличивается вязкость горючего и масел и тем самым затрудняется смазка агрегатов, снижается работоспособность аккумуляторных батарей, ухудшается, эластичность шин. Больше всего надо опасаться замерзания воды и разрыва трубок радиатора, размораживания блока и головки блока цилиндров. При низких температурах увеличивается хрупкость и опасность разрушения деталей из пластмасс и резины, нарушается работа системы питания в результате образования ледяных пробок в трубопроводах и т. п.

Водить автомобиль зимой значительно труднее, чем летом. Это объясняется тем, что большинство дорог покрываются снегом, льдом. Снежные заносы, снегопады, гололедица значительно снижают проходимость автомобиля, уменьшается сцепление колес с дорогой и возникают скольжение, боковой занос, буксование.

Холодная погода влияет отрицательно не только на механизмы автомобиля и дорогу, но и на трудоспособность водителя.
Для успешной работы за рулем водитель должен не только хорошо усвоить правила и особенности вождения автомобилей в зимних условиях, но тщательно и своевременно подготовить свой автомобиль к зимней эксплуатации.

Подготовка автомобиля. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации проводят очередное техническое обслуживание с выполнением полного его объема. Кроме того, выполняют ряд дополнительных работ:

1. Снимают с автомобиля приборы системы питания, бензонасос, карбюратор, фильтры, трубопроводы, топливную аппаратуру дизелей. Затем очищают и промывают бензиновые баки, трубопроводы, фильтры, регулируют карбюратор на зимний режим работы, а топливные баки дизельных машин заправляют дизельным зимним топливом, обладающим хорошими низкотемпературными свойствами.

2. Устанавливают аккумуляторные батареи в деревянные ящики и утепляют войлочным чехлом. В аккумуляторные батареи заливают электролит повышенной плотности, установленной для данного района.

3. Проверяют в системе охлаждения на исправность термостат, промывают систему охлаждения двигателя и при необходимости заполняют ее низкозамерзающей жидкостью. При температуре окружающего воздуха +5оС и ниже необходимо пользоваться утеплительным чехлом, который имеет перед радиатором клапан, позволяющий регулировать температуру воды в двигателе. Рекомендуется утеплять шланги радиаторов и водяной насос.

4. Производят замену летних масел зимними в двигателе и агрегатах силовой передачи, картере руля.
5. Промывают и заправляют цилиндры и магистрали этиловым спиртом и заправляют тормозной жидкостью.
6. При очень низких температурах окружающего воздуха утепляют тормозную систему, кабину автомобиля, наружные маслопроводы и масляные фильтры системы смазки, масляный картер двигателя.

Чехлы изготавливают из брезента с набивкой во внутрь шерстяной ваты или войлока. Брезент желательно сверху покрыть водонепроницаемой краской или лаком. Для слива из фильтров конденсата в чехлах делают отверстия. Топливные баки дизельных машин рекомендуется утеплять войлоком, асбестом или утеплительной специально обмазкой.

7. Тщательно подготавливают и приводят в порядок средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля. Основными из них являются цепи противоскольжения браслетного типа, буксирный трос, лопата, топор, ящик с песком, якорь-самовытаскиватель (рис. 39). Если автомобиль движется в составе колонны, то оснащается дополнительно пилой, жестким буксиром, колейными мостами и т. п.


Рис. 39. Схема устройства и применения самовытаскивателя. 1- барабан; 2 - фланец; 3 - ступица4 4 - накладка.

Пуск двигателя. Холодный карбюраторный двигатель зимой запускается трудно из-за повышения вязкости смазки, ухудшения искрообразования на электродах свечей, плохого распыливания и испарения горючего.

В двигателях с самовоспламенением от сжатия трудность пуска вызывается тем, что понижается температура сжатого воздуха. Кроме того, при пуске холодного двигателя увеличивается износ деталей, так как ухудшается поступление смазки к подшипникам коленчатого вала; часть масла смывается со стенок цилиндров неиспарившимся горючим.

Рис. 40. Пусковой подогреватель.

Для облегчения пуска холодного двигателя и уменьшения износа его деталей необходимо предварительно подогревать двигатель.

Существуют различные способы подогрева. Наиболее простым и широко распространенным является "проливка" системы охлаждения горячей водой. Однако заливать сразу в холодный двигатель слишком горячую воду, имеющую температуру более 80оС опасно, могут возникнуть трещины в головке блоков или в водяной рубашке.

Сливные краники при "проливке" должны быть открытыми. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока блок двигателя не прогреется до температуры 40-50оС. После чего в картер двигателя заливают масло, нагретое до температуры 70-80оС. Затем закрывают на несколько минут сливные краники и плотно укрывают радиатор и двигатель капотом. Дают небольшую выдержку (около 5-6 минут) для нагрева деталей двигателя, а затем сливают 3/4 количества заправленной воды и вновь доливают в радиатор горячую воду до нормы и пускают двигатель в обычном порядке.

Температура воды при разогреве двигателя, как уже отмечалось, должна быть достаточно высокой, но не меньше 70-80оС, в противном случае горячая вода сразу остынет, может замерзнуть в соединительных трубопроводах или в нижней части радиатора.

Отметим, что если температура окружающего воздуха ниже -20оС, то заливаемая вода в систему охлаждения с термостатом должна быть около 90оС. Если слив воды из открытых отверстий сливных краников вдруг прекратиться, нужно принять необходимые меры для отогрева замерзших мест: обложить холодные части тряпками или ветошью и непрерывно поливать горячей водой до оттаивания.

Не рекомендуется пускать холодный двигатель при помощи буксира, а также пользоваться открытым пламенем (костры, факел).

Пуск холодного двигателя без воды в системе охлаждения может привести к его поломке. Пуск двигателя автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 облегчается пусковыми подогревателями, работающими на бензине (рис. 40).
назад • оглавление


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 08:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 10:55
Сообщений: 587
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)
Пункты репутации: 21
Салага
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
Полезная вещь до крайности - обращался к дорожникам за расчетом несущей способности ледовой перправы - когда её строил. Ни кто толком, кроме них, не знал этого.
Очень интересный материал, за двумя НО:
За зачернение льда у нас уволили начальника ДСУ, т.к. это преступление (вредительство). При подобной подсыпке переправы она начинает таять на 1-1,5 месяца раньше положенного. Этот прием (зачернение льда) применяется перед ледоходом в местах предполагаемых заторов. Здоровые люди на переправах такого НИКОГДА не делают.
Код:
Чехлы изготавливают из брезента с набивкой во внутрь шерстяной ваты или войлока. .

Очень сомнительный прием, особенно в современых условиях - есть способы лучше.
Цитата:
Брезент желательно сверху покрыть водонепроницаемой краской или лаком. Для слива из фильтров конденсата в чехлах делают отверстия.

Высокая горючесть данных материалов останавливает от воплощения этой идеи, хотя она очень бы улучшила внешний вид брезента весной.
Цитата:
Топливные баки дизельных машин рекомендуется утеплять войлоком, асбестом или утеплительной специально обмазкой

Чистый бред - из всех существующих способов обогрева баков, этот самый тупой. Хотябы потому, что в случае необходимости подогреть бак вы обязательно сожгете машину. Ну если только не асбестом "утеплите", хотя утеплитьелем асбест пока не был...

А вот это мне интересно увидеть в картинке или хотя бы словесное описание получить. Если можно конечно.
1. якорь-самовытаскиватель (рис. 39). Если автомобиль движется в составе колонны, то оснащается дополнительно пилой, жестким буксиром, колейными мостами и т. п.
Колейные мосты - это односкатные? Якорь?....
2. Рис. 39. Схема устройства и применения самовытаскивателя. 1- барабан; 2 - фланец; 3 - ступица4 4 - накладка.
3. Рис. 37. Защита узлов и приборов от пыли. а - уплотнение указателя уровня масла с помощью колпочка и шайбы; б - защитный чехол, надетый на карданный шарнир; в - защитный чехол на прерывателе-распределителе.
4. веревочные лестницы, фашины и т. д
И если у кого есть опыт применения веревочных лестниц для борьбы с бездорожьем - поделитесь пожалуйста.
5. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горах, являются сошники, горный упор, рельс.
6. лессовые участки - что за вид покрытия?

_________________
Дорога, а в дороге - МАЗ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 09:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 10:55
Сообщений: 587
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)
Пункты репутации: 21
Салага
Думаю, этот материал смело можно использовать для инструктажа водителей. Много полезного в нем.

_________________
Дорога, а в дороге - МАЗ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 02:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 10:55
Сообщений: 587
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)
Пункты репутации: 21
Салага
с лебедкой если зацепиться не за что, раскладной якорь в грунт и вылез
Кто знает, как его сделать?
И то что выше - ни кто не знает, что красным выделил? Я изготовил для самовытаскивания колья и к ним упор, чтоб домкратом с земли вынимать. Больше ни чего не придумал. И то спорно - как применится...
А тут столько всего! qwertyuiop - вроде по "пескам-болотам гонял", не подскажешь, Петр?

_________________
Дорога, а в дороге - МАЗ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 20:22
Сообщений: 207
Откуда: Гагарин, Смол.обл. и Москва
Пункты репутации: 23
Салага
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=35&t=2388


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 08:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 657
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 260
ШофёрШофёрШофёр
Сергей Малыхин писал(а):
1. Если автомобиль движется в составе колонны, то оснащается дополнительно пилой, жестким буксиром, колейными мостами и т. п.
Колейные мосты - это односкатные?


В составе колонны есть 157-ой с колейными мостами (что-то типа понтонов, но не сплошные, а, как бы, лыжами) по которым можно преодолевать разные препятствия, в том числе и водные.

Сергей Малыхин писал(а):
4. фашины и т. д


Фашины - это сложенные в топких местах связанные между собой крест-накрест тонкие жерди.

Сергей Малыхин писал(а):
6. лессовые участки - что за вид покрытия?


Лёсс - это осадочная горная порода, неслоистая, однородная известковистая, суглинисто-супесчаная, имеет светло-жёлтый или палевый цвет. Встречается в руслах рек.

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

 Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Альбом рабочих чертежей автомобиля ЗИЛ-157

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Документация

Аркадий

10

8322

09 июн 2019, 21:10

Мамонтёнок Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр