Страница 7 из 9

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 16:05
Всеславович
Рама двойная по высоте - собрана вся на болтах, из элементов рам от ЗИЛ 157. В общей сложности пришлось разобрать основательно 4 ЗИЛа :D Верхние продольные лонжерону - перевернуты. Нижние продоьные лонжероны спереди были удлиннены на 90 см - передними кусками продольных лонжеронов. Соединение - при помощи сварки - в стык + накладки по наруже и внутри - на ботах. Задняя подвеска - вывешивалась при помощи тельфера - опеделялись углы изгиба в крестовинах. Реактивные тяги удлинялись по 100 мм каждая, в связи с этим коренные листы пришлось использовать от ЗИЛ 131, остальные листы - от ЗИЛ 157 - в частности - коренные от ЗИЛ 157 пришлось укоротить по месту. Длина карданов тоже изменена - переваривается легко - на фото видно как и что устроено. Все работы выполнялись болгаркой и сварочником. Если аккуратно работать - биений не будет. Гофры на шлицевую карданов подходят от авто УРАЛ - с рулевого - встают очень хорошо. Стремянки на задние рессоры - удленены, штуки получаются из 3х штук. Стыкуются при помощи сварки. Первая РКПП крепится в верхней раме - со сдвигом в право - по ходу движения, а так же с разворотом вокруг оси - это сделано с целью уменьшить углы в крестовинах кардана КПП - РКПП. Вторая РКПП установлена штатно - в нижней раме - соеденяется с первой РКПП точно таким же коротким карданом без каких либо переделок. В связи со смещением и разворотом разворотом первой РКПП - углы во втором кардане - тоже минимальные. Пришлось так же малость развернуть и двигатель относительно продольной оси. Передняя часть движка смещена влево, на такую величину, что бы КОМ для лебедки на КПП не задевала раму

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 16:18
Всеславович
Уши на крестовинах бывают разной длины!!!! В связи с тем что подвеска имеет огромный ход - уши на крестовинах должны быть длинными!!!! Как правило на промежуточном кардане именно такие уши - на остальных карданах - уши короткие - из надо заменить - иначе произойдет поломка или крестовин, или хвостовика, или еще где то в приводе. Смещение и разворот первой РКПП осуществлялся чисто по месту - что бы углы поворота крестовин были минимальные. Особенно у первого кардана - КПП - РКПП, так как на первой РКПП будет установлена КОМ с очень длительной и напряженной работой.

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 16:26
sashant
Спасибо! Для уменьшения размера фоток без обрезаний можно воспользоваться например прогой smallfoto.
http://www.softportal.com/get-3912-smallfoto.html

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 16:36
Всеславович
Кронштейны крепления передних рессор - устанавливаются по месту, крепеж на болтах, с обратной стороны рамы - как правило - дополнительная накладка. Болты использую только карданные М14, класс прочности Х ( 10 ) - сыромятину лучше не ставить. Продольные лонжероны рамы, и перемычки скрепляются при помощи карданных болтов М12, или М12 - болт полуоси Волга - он более длинный - там где не хватает по длине карданных. При этом все отверстия проходятся сверлом меньшего диаметра, а затем доводятся до посадки с натягом ( забиваю иногда кувалдой ) - при помощи разверток. Резьба при этом не портится - но болт и гайка - получаются одноразовые - ибо болт выбить - уже проблема.

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 16:50
Всеславович
На предпоследнем фото - рама перевернута. Хорошо виден сварочный шов - выполнен нержавейкой - не дает микротрещин. Ближний лонжерон уже закрыт с наружи и снутри накладками - дальняя сторона - ждет своей очереди. На последнем фото - сравнение родной резины и арочного колеса шириной 600 мм - модель Я 187 1140 х 600. Арочная резина по наружному диаметру точь в точь как колесо от ЗИЛ 131, и чуточку выше чем резина от БТР.
Двигатель установлен родной ЗИЛ 157 - мощности вполне хватит, так как дополнительно установена еще РКПП. И монстр собирается для специфических целей - ЗИЛ 157 + экскаватор ЮМЗ. Доехать до точки - даже по непроходимому болоту - произвести землеройные работы, возможно - породу переработать на месте или загрузить на себя - порядка 25 - 30 тонн и приехать на базу. Поэтому - 12 колес, в общей сложности 3 раздатки, две лебедки - спереди и с зади, на КПП дополнитеьно - КОМ с левой стороны - для НШ 32 ( нш 50 - нш 75 ), сверху - КОМ 68 - от пожарной машины - для запитки НШ 100 ( нш 180 ). На первой РКПП - установлена КОМ для привода механизмов, на РКПП задней телеги будет установлена КОМ для задней лебедки. Управляемые мосты первый и второй, привод - отключаемый - как на ЗИЛ 157. Гидроусилителя нет. Общая габаритная длина монстра с учетом экскаваторной установки и лебедки, в походном снаряжении чуть менее 12 метров, общий вес по расчетам не будет превышать 10 тонн. Грузоподьемность - тсходя из максимальной нагрузки на колесо - 3300 кг будет порядка 30 тонн по относительно ровной почве.
Монстр даже пустой плавать не будет - воздуха в шинах маловато )))

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 17:07
sashant
Где территориально будет эксплуатироваться этот Агрегат?

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 17:24
Всеславович
Если раскрыть все секреты - то это экспериментальная машина под названием - мобильный золотодобывающий комплекс, или мобильный геологоразведочный комплекс для разведки и опробирования россыпных месторождений. Создается с целью опробования всех функций, выявлению и устранению недостатков - и соответственно - это конечно в планах - запуск в серийное производство на базе Уралов и Камазов - с соответствующими переделками. Но как всем стало понятно - при обнаружении искомого комплекс будет работать чисто для добычи. Комплекс планируется запустить в работу в областях где наше правительство разрешило добычу золота для ИП - в частности на сегодня - это Магадан. Но в скором времени разрешат и в Иркутской области, и в Красноярском крае и на Урале. Просто в Магадане сейчас обкатывают сам механизм добычи, учета и сдачи. Обкатают - и распостранят на всю Россию.
Этот монстр непосредственно строится на Урале, покатушки переходного варианта - 8 х 8 проходили летом по уральской тайге - замечаний - не выявлено.
Не думаю что на этом сайте бывают очень денежные люди - готовые стать инвесторами - но на всякий случай - бросаю кличь - если есть заинтересованные инвесторы в продвижении этого проекта - то милости просим принять посильное участие. Результат от сотрудничества будет обоюдо выгодным.

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 17:58
Храбрый
да что ж вы делаете-то!!! :shock: ... я конечно люблю творческих людей - но такой объем работ :? ....а нельзя ли было сразу Татру взять 8х8 или какой Камаз?.... у нас например шасси МЗКТ "Ураган" 8х8 или 12х12 купить не проблема - за 5 000$ недавно такой монстрик продавался.... или можно МТЛБ купить или какой БАТ под это дело - а зилок слаб серцдем для такого шасси еще для таких весов груза - да и плюс без гидроусилителя хотите оставить: ни за что в корчах и колее не выверните куда надо - но зато резину не порвете конечно... Ваш выбор должен быть дт-30 или дт-10 "Витязь" - эта как раз техника для таких целей и придумана и лучше ничего не сделаете!... даже если делать облегченный "самопал" - то именно по этой схеме!... У нас тут один беларусик ходовой макет танка Т60 в сарае сварил из 375го урала. легко и просто - так и вам нужно было просто прилепить в одном конце рамы мост от грузовика что по-крепче и желательно двухступенчатый - кинуть на него один кардан от кпп - и всего делов!... ну а далее катки вдоль рамы, на них гусеницы болотные и звездочки вместо ведущих колес... поворот шасси за счет дифференциала и притормаживания одного борта... а захотели бы и и от гусеничного трактора взяли базу да нарастили бы его на сколько вам надо - или нет что ли гусеничных трелевщиков леса нигде в продаже в ваших краях ? ... а то столько мороки себе затеяли....
а по золоту можно только завидовать: у нас яко бы тоже давно разрешено частникам заниматься заготовкой лома цветных и черных металлов, государственная лицензия копейки стоит - но вот удивительно, на всю Беларусь ее имеют только две частные организации - и как вы понимаете они принадлежат "правильным людям" :twisted:

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 17:59
Всеславович
На сегодня - сварена нижняя рама, и укорочена по длине - на фото - не укорочена. Переделано крепление заднего 6го и 5го -среднего мостов - чтоб реактивные тяги при уходе мостов в верх не задевали поворотных ГЦ. Сварено качественно основание экскаваторной установки и установлены поворотные длиноходовые ГЦ - угол поворота башни составляет 400 градусов. Сварена длиная новая стрела и новая длинная рука. Губина копа составит ориентировочно 6,5 - 7 метров - без применения телескопической руки. Сзади временно установлены колеса от БТР.

Re: Как научить плавать колуна?

Добавлено: 11 янв 2017, 18:19
Всеславович
Гусянки отпадают сразу - потому что нужна мобильность - в том числе и по дорогам общего пользования. Геологи - они такие нелегалы :D - неделю работают на одном ручье - вдруг постороннего заметили - ночью все монатки сгрузили в монстра - и переехали за ночь - километров за 200 - 300 - совсем в другую область - на другой ручей :D и ищи ветра в поле.
Насчет МКПТ или ураганов - машина очень хорошая - никто не спорит - но не позволяют финансы. А этот металлолом собирался как то незаметно - десятилетиями - когда лесом занимался - ЗИЛ 157 для вывозки леса - то что надо. Машины ломались - но в утиль не сдавались :D так и подкопилось необходимое количество всякого нужного шмурдяка :D
Насчет прицепа для экскаваторной установки - тоже была мысля - но затолкать прицеп в речку задним ходом - это геморой еще тот. А одна из функций комплекса - заехал в ручей в устье - и выехал у истока - а пока ехал - весь взлохматил и искомое по карманам рассовал. Делать на базе современных уралов и Камазов с формулой 8 х 8 - денег они стоят не имоверных, и коротковатый получается. И тяжелые они очень. Камаз - так тот вообще корова на льду - мордой в грязь рюхнулся - значит иди за трелевочником - не машина это для истинного бездорожья. А захарка - машина проверенная - надежная - кирпич на газ - а сам на бабу - из калеи точно ни куда не денется :D Возможно - что двигатель слабоват - но в конечном итоге заменится на ЯМЗ 236 - тоже надежный и экономичный агрегат.
12 х 12 - это в основном - для жуликов - есть у нас и такие - которые камушки всякие добывают - днем копать - место людное - а ночью приехал - загрузил кубов 10 - 15 породы на себя - и уехал в тихий омут для перемывки. То есть комплекс изначально задуман как универсальный, Не все же правящим кругам все сливки иметь - рабы тоже хотят хлеб с маслом кушать :D и в этом им надо помочь всесторонне :D